Ремонт, балансировка и сварка аккумуляторов для электроинструмента и электротранспорта
Есть три вида проявлений неисправности литиевых аккумуляторов
— Литиевая батарея не работает вообще
— Литиевая батарея не работает под нагрузкой
— Ёмкость литиевой батареи намного уменьшилась
После того, как установлено, что не работает именно аккумулятор, а не контроллер, ручка газа, или мотор колесо, — неисправную литиевую батарею следует передать для ремонта специалистам.
Также, к нам обращается много людей, купивших б/ушные электровелосипеды из Европы и столкнувшихся с тем, что «новые» — старые электровелосипеды проезжают от одной зарядки аккумуляторов не более 10-15 км, а то и меньше.
Литиевые аккумуляторные батареи состоят из элементов разных типов, формы, ёмкости, выпущенных разными производителями в разные годы.
Элементы для литиевых аккумуляторных батарей
Для литиевых аккумуляторов других производителей, такой возможности – нет, но варианты ремонта есть всегда. Если в литиевом аккумуляторе, вышла из строя BMS (система управления батареей), то для большинства литиевых аккумуляторов, её можно подобрать и заменить. Так же можно восстановить нарушения в проводке и отремонтировать выключатель. С литиевыми элементами – сложнее. Когда в относительно новом аккумуляторе, выходит из строя один или несколько элементов, — нужно их заменить: на ячейки такого же типа, размера; с тем же напряжением и ёмкостью. Мы можем выполнить ремонт аккумуляторной батареи, если нет – то можем заменить все элементы целиком, оставив старый корпус, BMS, разъёмы и выключатель.
Такой ремонт с полной переборкой аккумуляторной батареи – практически единственный способ восстановить работоспособность старого литиевого аккумулятора, выработавшего свой ресурс, если новый аккумулятор в таком же корпусе приобрести невозможно.
Интересные возможности открываются для апгрейда электротранспорта с тяговыми свинцово-кислотными аккумуляторами. Мы можем изготовить новую литиевую батарею по размерам бокса для свинцово-кислотных аккумуляторов и заменить отработавшие свой ресурс свинцово-кислотные аккумуляторы на литий ионные. В этом случае, даже можно собрать литиевую батарею большей ёмкости, чем используемая ранее свинцово-кислотная. К тому же она будет примерно в 3 раза легче и прослужит в 3 раза дольше.
Для этого, аккумулятор полностью заряжают штатным зарядным устройством и подключают к специальному стенду для проверки аккумуляторов. На стенде устанавливают требуемое напряжение и ток разряда. В процессе испытаний, также замеряется температура корпуса батареи. По результатам теста, мы видим реальную ёмкость аккумуляторной батареи, порог отключения при снижении напряжения, правильность работы BMS и максимальную величину вырабатываемого тока.
Если мастер считает, что требуется разборка батареи, то он её выполняет. Далее проводится внешний осмотр всех элементов и снимаются их характеристики. По итогам диагностики, специалист сообщает клиенту о найденных неисправностях, возможностях их устранения и стоимости ремонта, а клиент уже принимает решение о целесообразности ремонта.
