Ремонт и сварка аккумуляторов

Ремонт, балансировка и сварка аккумуляторов для электроинструмента и электротранспорта

 

 

Есть три вида проявлений неисправности  литиевых аккумуляторовIMG_2052

— Литиевая батарея не работает вообще

— Литиевая батарея не работает под нагрузкой

— Ёмкость литиевой батареи намного уменьшилась

После того, как установлено, что не работает именно аккумулятор, а не контроллер, ручка газа, или мотор колесо, — неисправную литиевую батарею  следует передать для ремонта специалистам.

Также,  к нам обращается много людей, купивших  б/ушные электровелосипеды из Европы и столкнувшихся с  тем, что «новые» — старые электровелосипеды проезжают от одной зарядки аккумуляторов  не более 10-15 км, а то и меньше.

 

Литиевые аккумуляторные батареи состоят из элементов разных типов, формы, ёмкости, выпущенных разными производителями в разные годы.

Элементы для литиевых аккумуляторных батарей

Для литиевых аккумуляторов других производителей, такой возможности – нет, но варианты ремонта есть всегда.  Если в  литиевом аккумуляторе,  вышла из строя BMS (система управления батареей), то для большинства литиевых аккумуляторов, её можно подобрать и заменить. Так же можно восстановить нарушения в проводке и отремонтировать выключатель. С литиевыми элементами – сложнее. Когда  в относительно новом аккумуляторе,  выходит  из строя один или несколько элементов, — нужно их заменить:  на ячейки  такого же типа, размера; с тем же напряжением и ёмкостью. Мы можем выполнить ремонт аккумуляторной батареи, если нет – то  можем заменить все элементы  целиком, оставив старый корпус, BMS, разъёмы и выключатель.

006

Такой ремонт с полной переборкой аккумуляторной батареи – практически единственный способ восстановить работоспособность  старого литиевого аккумулятора, выработавшего свой ресурс, если  новый аккумулятор в таком же корпусе приобрести невозможно.

Интересные возможности открываются для апгрейда электротранспорта с тяговыми свинцово-кислотными аккумуляторами. Мы можем изготовить  новую литиевую батарею  по размерам бокса для свинцово-кислотных аккумуляторов и заменить отработавшие свой ресурс  свинцово-кислотные аккумуляторы на  литий ионные. В этом случае, даже можно собрать литиевую батарею большей ёмкости, чем используемая  ранее свинцово-кислотная. К тому же она будет примерно в 3 раза легче и прослужит в 3 раза дольше.

Для этого, аккумулятор полностью заряжают штатным зарядным устройством и подключают к специальному стенду для проверки аккумуляторов. На стенде устанавливают требуемое напряжение и ток разряда. В процессе испытаний, также  замеряется температура корпуса батареи. По результатам теста,  мы видим  реальную  ёмкость аккумуляторной батареи, порог отключения при снижении напряжения, правильность работы BMS и максимальную величину вырабатываемого тока.22

Если  мастер считает, что требуется разборка батареи, то он её выполняет. Далее проводится внешний осмотр всех элементов и снимаются их характеристики. По итогам диагностики, специалист сообщает клиенту о найденных неисправностях, возможностях их устранения и стоимости ремонта, а клиент уже принимает решение о целесообразности ремонта.

heh